понедельник, 13 мая 2013 г.

Атеизм стал экстремизмом?

Со времени религиозного судилища над питерцем Дмитрием Лебедевым прошло чуть больше года. Думаю, что все, кого остро беспокоит безудержная клерикализация страны, хорошо помнят эту историю. На общем фоне она прошла почти незаметно, ибо внимание тогда было приковано к скандальному панк-молебну "Пусси Райт". Однако если отбросить пиар-составляющую, осуждение Лебедева (хоть и условное) – факт куда более вопиющий, нежели двухлетний срок для девушек из панк-группы. Вопиющий по своей абсурдности. "Пусси Райт"  хоть и судили в лучших традициях средневековья и с нарушением всех действующих законов, судили все-таки за конкретное действие – танцы в храме. А за что, позвольте осведомиться, свой условный срок получил Лебедев? За свободу мысли?!

В интернет-группе, созданной 39-летним жителем Гатчины, он утверждал, что «Бог - это миф», и высказывал пожелания скорейшей кончины господину Гундяеву (он же -  патриарх Кирилл). Позвольте, но тезис о том, что бог не более чем мифологическая конструкция лежит в основе всего атеистического учения. Получается, что суд наложил запрет на воззрения атеистов и атеистическую пропаганду. При этом религиозная пропаганда, обильным потоком льющаяся из телевизора, нашу Фемиду ничуть не смущает. Что касается пожеланий смерти Гундяеву – тут вообще без комментариев. Да еще и призывов одновременно подумать о смерти клерикала, чтобы он скончался. С этической стороны - действие весьма неоднозначное, однако разве в Уголовном Кодексе РФ существует норма, карающая за желания или призывы думать? Или суд руководствовался каким-нибудь церковным уложением? Похоже на то.

Далее Лебедев заявил, что сами церковники в существование Бога не верят и прекрасно помнят, с какой ненавистью население относилось к насильственному насаждению христианства. Как расправлялись с волхвами и старообрядцами. Также Лебедев сказал, что во время проповедей попы думают только о том, как получить «свечной доход». Это его точка зрения о сущности российского духовенства. За точку зрения у нас тоже предусмотрена уголовная ответственность? Впрочем, судить тогда нужно примерно 70 миллионов человек: судя по всему, согласна с Лебедевым добрая половина страны. Что, в общем, и не удивительно: прослыть богобоязненными праведниками после пьяных вояжей на «Лексусах», наручных часов за 30 тысяч у.е. и педофильских скандалов, согласитесь, сложновато.

Вот за эти, выражаясь языком фантаста Джорджа Оруэлла, «мыслепреступления», Лебедев и получил свой срок. Да, чуть не забыл главного. Вдобавок ко всему сказанному, Дмитрий Лебедев призывал своих сторонников «бороться за будущее» и жить так, чтобы последующие поколения полностью освободились от религиозных предрассудков. Говорил о свободе мыслей и идей. Эти пожелания он высказывал год назад. Сегодня, год спустя, мы имеем, по сути, легальный инструмент для расправы над всеми, кто выступает против клерикализации – закон о защите чувств верующих. Россия сделала уверенный шаг в сторону средневековья. А Дмитрий Лебедев, чей условный срок уже, видимо, подошел к концу, может сделать еще одну попытку порассуждать о свободомыслии. Вот только на сей раз, похоже, условным сроком он не отделается…

Комментариев нет:

Отправить комментарий