среда, 5 июня 2013 г.

Борьба с сектами, или Ищи, кому выгодно


Уже не является новостью тот факт, что новосибирский областной суд отказался  пересмотреть приговор, вынесенный Константину Рудневу за создание деструктивного религиозного объединения. Собственно, сам факт существования этого объединения – под большим вопросом, не менее спорны и другие обвинения. Кому интересно – почитайте здесь. Однако суд все вопиющие нарушения и нестыковки ни капельки не смутили. Он подтвердил: одиннадцать лет тюрьмы за медитации, чтение мантр и изучение восточных религий – это нормально.

Почему продолжаю тему? Да потому что преследование неугодных, завуалированное борьбой за «чистоту» веры, увы, становится нормой. И не только в нашей стране – в Казахстане, например, «закрыли» в СИЗО правозащитника Александра Харламова – за пропаганду атеизма в социальной сети. Ему грозит до десяти лет лишения свободы. А судят человека… без документов: они были утеряны при аресте.

Информированные люди говорят, что атеизм и религия тут ни при чем: просто Харламов был слишком активным правозащитником и не раз наступал на хвост прокуратуре. Как говорится, не тех защищал. А правоохранительные органы быстро прочуяли новомодный тренд: под соусом защиты веры у нас теперь, похоже, можно делать все, что угодно. То же самое, похоже, и с Рудневым: он ведь – весьма состоятельный человек. Если действовать прямо, в духе лихих девяностых - общественность не поймет. А вот если сообщить, что он основатель секты, прозвучат бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. И разбираться в истинной сути происходящего уже никто не станет.

У нас на глазах происходят удивительные вещи. Борьба за экономическое и политическое влияние теперь ведется под ширмой защиты «правильной» духовности. Ну прямо как европейские войны за веру XVXVII веков: настоящие их причины были весьма далеки от религии.

…В санкт-петербургском метрополитене разгорелся скандал вокруг обнаженной скульптуры в античном стиле. Нашлись люди, которым она показалась неподобающей, пропагандирующей «чуждые ценности». Но мы-то понимаем, что опять религия – повод. А суть – желание набрать несколько лишних политических очков.

…В Краснодаре история разгорелась и того абсурднее: там сектоведы объявили войну музею домовых. Они всерьез утверждают, что посетители, насмотревшись про домовых, могут податься в язычество. Начнут пляски вокруг деревьев, будут поклоняться Перуну. Музей могут закрыт по суду. А ведь речь, на минуточку, идет всего лишь о нашем фольклоре, о нашей истории, в которых домовые, как бы к ним ни относились сектоведы, когда-то присутствовали… И опять знающие люди подсказывают, что домовые тут ни при чем. Что под музей отдали слишком «лакомый» земельный участок, который некие коммерсанты давно приглядели под гипермаркет. Вот и разгорелся религиозный сыр-бор, за ширмой которого явственно просматриваются бизнес-интересы.

Впрочем, это еще полбеды: говорят, директора школ нынче боятся лишний раз проводить воспитательные мероприятия. А на уроках иностранного языка во многих школах отказываются от проведения праздников, связанных со знакомством с чужими традициями и культурой. Потому что в одной из центральных областей был прецедент: в одном из интернатов провели мероприятие по знакомству с традициями католической Пасхи. Дети красили яйца, пели песни про пасхального зайца. А через два дня в интернат нагрянули сектоведы: директора едва не вынудили написать заявление об увольнении. Интересно, как можно НОРМАЛЬНО выучить английский язык без знакомства с историей английской Реформации и англиканской церкви, без изучения местных рождественских традиций? И учить нельзя, и проводить нельзя – кто-то обязательно углядит в этом западную руку и втягивание детей в секту.

До вузов кампания по борьбе с «не той верой» пока в таком масштабе не докатилась. Но первые звоночки уже есть. Знакомый преподаватель рассказывал, что очень хотел открыть при факультете истории кружок по изучению философии. И желающих было хоть отбавляй. Но его, преподавателя, вызвали на ковер и популярно объяснили, что это может быть расценено в антирелигиозном ключе. Да-да, именно так. А дословно было сказано следующее: «Вы там будете Ницше с его Заратустрами изучать, а мы потом тут с вами пойдем под суд за сектантство».
Вы понимаете, до чего мы такими темпами можем договориться?

А есть ведь и другие тревожные звоночки. В МИФИ открылась кафедра теологии. Дело, с одной стороны, хорошее. Но ходят упорные слухи, что инициатива шла сверху, а не снизу. Что кому-то очень не нравилась местная студенческая вольница, норовящая «побогемничать». Вот и придумали, как проконтролировать происходящее в вузе. Хочется верить, что это не так. Но ведь факты-то все разные, а логика у них у всех одинаковая: защитой религии и психики граждан прикрываются чьи-то неблаговидные, вполне себе меркантильные цели и мотивы.

Однако вернемся к истории с Рудневым. Ну не верю я, что его посадили за создание секты! Если б борьба с деструктивными культами в нашей стране реально проводилась - все муниты, иеговисты и сайентологии вкупе с мормонами уже давно бы были в местах не столь отдаленных. Наступил кому-то на хвост – вот и оказался «основателем деструктивного культа». Чтобы лишних вопросов не возникало – почему в тюрьме сидит человек, в жизни не сделавший никому зла.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий